Вернуться к списку

Проповедь Константина Корепанова 9 декабря 2021 года на Божественной Литургии. Свято-Троицкий собор.

Открыть видео
Открыть аудио
Проповедь священника Константина Корепанова 9 декабря 2021 года на Божественной Литургии в Свято-Троицком кафедральном соборе г. Екатеринбурга. На богослужении читалось слово Господа нашего Иисуса Христа, сказанное ученикам, когда они входили в Иерусалим (Лк.18 : 31-34).

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Сегодня вы слышали в Евангельском чтении короткое слово Господа нашего Иисуса Христа, обращённое к Его ученикам перед выходом в Иерусалим. Прошло три года земного служения Иисуса Христа; множество исцелённых, воскрешённых, обращённых грешников – плоды удивительной Жизни, святости, праведности – это Учитель. Весь город выходит Ему навстречу. Весь народ рукоплещет Ему: и язычники, и даже самаряне, а не только иудеи, и многие фарисеи и книжники признают в Нём своего Учителя и Господа. Ученики взволнованы, возбуждены тем, что они сделались причастными такому удивительному событию и находятся рядом с таким удивительным Человеком. Если бы они жили в двадцать первом веке, они были бы ещё более возбуждены и непрестанно бы с Ним фотографировались и публиковали бы снимки в интернете, ибо такие они были – обыкновенные люди, потому что Дух Святой на них ещё не сошёл. Лик Христа печален. Он говорит им: «Меня ждёт смерть крестная» – а они не понимают, как будто слышат китайскую или японскую речь; они просто мотают головой и в глубине души думают, что с их равви происходит вообще что-то непонятное: какая там смерть, какое там распятие! Всё будет хорошо; вот, очевидно: весь город пришёл в движение, все Ему рады, все Его ждут, – да и кто посмеет прикоснуться? Уже сколько раз думали, что люди хотели нанести Ему ущерб, а Он спокойно проходил сквозь них – да кто сможет сделать Ему что-нибудь? И не понимали они слов Иисуса Христа.

Тем не менее, пройдёт совсем немного дней, – может, неделя – и Христос будет убит этой же самой восторженной толпой. А один из этих учеников предаст Его. Такова подлинная картина жизни, такова подлинная изнанка жизни. Человек, достигший, казалось бы, всего, вдруг, непонятным, непостижимым образом, оказывается и брошенным, и преданным. Это и про нашу жизнь. Христос для того и приходит, чтобы пострадать в ней. И вот, когда Он, казалось бы, достиг вершины, – тем не менее, на самом деле, это — конец Его жизни, это – страшная катастрофа, распятие; это – смерть на Кресте; брошенный всеми, преданный, униженный, оплёванный, избитый – пройдёт совсем немного дней, – и Он будет таким. И никто из учеников, кроме Иоанна и вечно преданной Ему Его Матери, не сможет вынести такого страшного, сокрушительного падения. Как же так? Их разум отказывается принимать это: ведь всё, что было – куда это всё ушло? Где всё это? И когда ученики видят Его, избиваемого слугами первосвященника и уничтожаемого римскими воинами, — они не выдерживают, убегают, в сердце своём отрекаясь от Него. Предал Его один из учеников, Иуда, а отреклись все, кроме Иоанна Богослова. Все усомнились в том, что Он – действительно Тот, за Кого они Его принимали. И это в жизни бывает часто, и в христианской жизни это бывает всегда, – и неизбежно будет, когда ты думаешь, что ты всего достиг и у тебя теперь будет покой и радость, и слава – вдруг непременно всё рушится, и тебе требуется применить величайшие усилия, чтобы сохранить веру в то, что Господь действительно есть, что ты в Нём не разочарован; что Он – действительно благ и силён. Таких сюжетов в жизни человека множество. Святые отцы даже дали этому специальное название: «богооставленность», разумея под этим не то, что Бог реально оставляет человека; Он просто как бы умаляет ощущение Своего присутствия в жизни человека – и скорби пожирают и тело, и сердце человека, – как мы видим это в судьбе праведного Иова. И нас предупредил: когда мы пришли и стали христианами, мы крестились в смерть Иисуса Христа, мы надели на себя Крест Его, – и поэтому не должны удивляться, что и нас по временам постигают крестные муки, что и у нас временами бывает такая скорбь, что кажется, что Бог нас оставил, что Он нас бросил, что Бога вообще нет. Это бывает, и это неизбежно должно быть в жизни всякого верующего человека – ибо как иначе он засвидетельствует свою веру? Ведь с Богом не всегда должно быть легко: если всегда легко — как же мы докажем, что мы любим Его? Если нам с Ним легко – мы любим не Его, а ту лёгкость, которую Он нам даёт. И только в минуты скорби и когда кажется, что весь мир – против нас, мы сохраняем веру Ему, и упование на Него свидетельствует, что мы готовы оставаться с Ним не только тогда, когда нам хорошо, но и тогда, когда нам плохо. И только те состояния наших сердец, которые мы являем, когда нам плохо, когда люди ненавидят нас и позорят, унижают и бьют, отвергают нас и злословят, – только тогда сердцем своим, по-прежнему держащимся за Господа, мы свидетельствуем, что Бог нам дорог Сам по Себе, потому что Он есть Бог и источник Жизни, потому что мы Его любим, потому что мы готовы остаться с Ним даже если весь мир будет против нас. Именно в минуты скорби мы показываем Богу подлинное настроение нашего сердца, подлинное наше состояние; и неизбежно нам должно быть плохо, и должны быть скорби. Поэтому Христос сказал, что в терпении спасаются души наши, а не в радости и не в любви. Но заключает Свою речь ученикам Христос тем, что говорит: «На третий день Я воскресну!» И ученики, видевшие, как измучен, избит, окровавлен, уничтожен, раздавлен их Учитель, естественно, не могут даже подумать о том, что и ЭТО всё может кончиться. Поэтому они не верят, когда к ним прибегают женщины и говорят: «А Учитель-то жив!» «Да нет! Этого не может быть! Мы же сами клали Его в гроб, мы же сами видели эти страшные язвы, мы сами трогали Его пронзённое ребро и целовали Его пронзённые ладони. Нет, мы знаем, что Он умер, – что вы говорите – этого не может быть!» И опять-таки один Иоанн демонстрирует свою непоколебимую веру, – и тогда, когда Он был распят, – и тогда, когда Он воскрес, а все ученики говорят: «Нет! Не может быть! Так не бывает, чтобы после такого позора, такого унижения, такого непостижимого тяжёлого катка, раскатавшего Всего Учителя, Он мог бы ещё воскреснуть!» Но Он воскрес, и в этом Воскресении – наша надежда. Как бы ни было нам скорбно сейчас, как бы ни восставали на нас обстоятельства, люди, — начальники, подчинённые, родственники и семья – Он всё равно воскрес, и вся скорбь однажды кончится. В день, когда нам хорошо, мы должны помнить, что Христос был распят, – и, рано или поздно, нас ждёт скорбь, ибо без скорби никто никогда не спасался. Когда приходит скорбь, надо непоколебимо верить, что Христос воскрес из мёртвых, и скорби закончатся, и Христос восторжествует силой и любовью Своей в нашей жизни. И тогда нас не будет страшить жизнь, тогда не будет в ней страшных колебаний от веры – к отчаянию, ибо мы должны быть готовы ко всему: и к сораспятию со Христом – и к тому, что, когда закроются наши глаза, откроются двери, и Сам Господь, стоящий в этих дверях, раскроет Свои объятия и скажет: «Приди ко Мне, дочь Моя, приди ко Мне, сын Мой!» Ради этого счастья, этого непостижимой, непередаваемой, непереносимой радости живёт и мучается человек на земле. Аминь.

Видеозапись на нашем канале в YouTube: https://youtu.be/lrMRNU0U26w
Аудиозапись: https://yadi.sk/d/J4hvgc0uzIQOKg

Автор: Константин Корепанов
Оператор: Сергей Комаров
Текстовая запись: Елена Плотникова.

Номер карты Сбербанка
отца Константина Корепанова
для пожертвований: 4276 1619 7628 0395
В сообщении к переводу нужно делать пометку «Пожертвование»

    Сообщить об ошибке на этой странице: igor@kolosov1.ru

    Вернуться к списку

    Оставьте комментарий