Вернуться к списку

Проповедь отца Константина Корепанова 22 ноября 2020, Неделя 24-я по Пятидесятнице. Свято-Троицкий кафедральный собор


Открыть видео в отдельном окне

 


Вот только выписали отца Константина из больницы, а он уже служит.
Лекции по Исааку Сирину сегодня ещё не будет, и завтра из Храма на Крови пока тоже. А вот через неделю ждем. Просим молитв за батюшку, чтобы восстановился быстрее. Сил пока мало у него, но бодр и весел. Молитесь, пожалуйста, за него.
Проповедь на Евангельское чтение об исцелении кровоточивой женщины и о воскрешении отроковицы, дочери начальника синагоги Иаира:
«Евангельская история о кровоточивой женщине и о воскрешении отроковицы, дочери начальника синагоги Иаира. Почему так часто церковь предлагает нам в воскресные дни подобные чтения: о воскрешении, об исцелении? Для того, чтобы мы не забывали о том, что мы сюда пришли и стоим здесь перед живым Богом, тем самым Богом, Который ходил по земле и всё это творил: исцелял, возвращал зрение слепым, воскрешал из мертвых; чтобы мы не превратили служение живому Богу в религию, в набор некоторых правил, принципов, привычек, обрядов; чтобы мы никогда не забывали, что стоим здесь мы именно перед Богом, Который является основой жизни всякого человека. Основой жизни: ибо что значит воскресить человека из мёртвых?
Вот умерла девочка. Все смеются, когда Он говорит: «Она не умерла, но спит». А они смеются над Ним, потому что не верят. Но одно Его слово: «Талифа-куми – девица, встань!» — моментально поднимает эту девочку, которую все считали мёртвой. Это и значит, что здесь сейчас находится Жизнь. Жизнь, которая вливается в эту самую девочку, — и потому она встаёт. Жизнь ходит по земле. Жизнь пришла к людям для того, чтобы их оживотворить. Но люди не понимают этого. Между ними ходит живая Жизнь, ходит Бог, ходит Спаситель, — а они ищут, как и мы, всякой ерунды. Просто толкутся, как на базаре, вокруг, — чтобы что-то послушать, поглазеть на что-нибудь, что-нибудь потрогать, пощупать. Ведь в этом смысл удивительного замечания Христа по поводу коснувшейся Его женщины. Ему говорят: «Господи, вокруг Тебя толпы людей, все тебя трогают, теснят, задевают, — как Ты говоришь, что кто-то прикоснулся?» Но только один человек, одна женщина прикоснулась ко Христу с верой, что будет исцелена — и исцелилась. Все остальные тоже прикасались, тоже трогали Господа за рукав, тоже смотрели Ему в глаза, тоже целовали Его руки, но не получили ничего, — потому что веры у них не было.
Верой животворится человек. Верой именно в то, что здесь находится Бог. Не просто какой-то, как бы Бог, о котором написаны кучи книг и говорят богословы, а тот самый Бог, Который сотворил небо и землю. Вот эта вся земля до сих пор существует и движется потому, что Он делает это. Потому Он и называется Вседержителем. Но думаем ли мы об этом в повседневности нашей жизни? Нет, мы видим то, как всё кругом плохо: как всё рушится, все воюют, убивают, разрушают. Мы тогда говорим: «Где же Бог-то? Где же Он? Почему так всё плохо?» Потому, что мы не верим в Него. Ибо для того, чтобы Бог явил своё присутствие в нашей жизни, в Него нужно верить. Не в то, что Он есть где-то там в бесконечной дали небес, а что Он здесь есть, что Он — живой, что моя жизнь в Его руках, — иначе зачем я называю Его Господом? Ведь каждый из нас говорит: «Господи, Господи!» Но ведь сказать Ему: «Господи» — это значит сказать: «Ты – хозяин моей жизни. Она всецело в Твоих руках, и зависит она только от Тебя, больше ни от кого. Если я заболел, – это Твоя воля и Твоя рука. Если я не заболел, – это Твоя воля и Твоя рука. Если завтра у меня кто-то умер, – это Твоя воля и Твоя рука. Если все мои близкие живы, – это Ты так хочешь и Твоей силой они живут».
Вот что значит называть Господа Господом: говорить, что Ты – хозяин моей жизни. И если я сегодня безработный – это Твоя воля. А если завтра я найду работу – это Твоя воля, — ибо только Ты решаешь, какой будет моя жизнь, и как мне идти по этому пути. Но для этого нужно верить. Мы — как Пётр, который идёт по водам, но видит бурю, волны, глубину, шторм. А нужно идти по водам — и видеть Христа. Христа, который пришел в мир к грешникам и, значит, меня спасти. Христа, который пришёл для того, чтобы взять меня за руку и вести в дом Своего Отца. Он так и говорит в книге пророка Исайи: «Не бойся, Я держу тебя за руку. Не бойся: все враги твои ничего не стоят. Не бойся: все, кто замышляет заговор против тебя, не устоят. Не бойся, ибо Я с тобой, чтобы спасать тебя».
Если бы была у нас такая вера, мы бы не боялись, мы бы смело смотрели и в настоящее, и в будущее, потому что нить нашей жизни сплетена Богом задолго до нашего рождения, и ничего с нами не может произойти – ни с нами, ни с народом, ни с Церковью, ни со страной — ничего не может произойти такого, чего бы не было бы послано, попущено и благоволено от века совершиться Богом для нашего блага, для созидания Церкви, для спасения верующих в Него людей.
Аминь».
Записали Светлана Наумова и Алена Плотникова.
22.11.2020.

Вернуться к списку

Оставьте комментарий