Урок избранничества
Буквально незадолго до своей смерти царь Саул вступает в большое сражение с филистимлянами. Грандиозное, как потом выяснится, сражение, в котором он погибнет, и погибнет весь его род, и царство будет полностью отнято – это будет самое страшное поражение Израиля от филистимлян.
И вот он, не зная, что делать (Самуил к тому времени умер, спросить некого) спрашивает через сновидения, через еще какие-то знаки Бога, но Бог молчит. И тогда Саул обращается к волшебнице, хотя на территории Израиля всех волшебниц, горя ревностью к Богу, сам же давно истребил. Итак, переодевшись, чтобы остаться неузнанным, приходит к ней и говорит: «Хочу вызвать тень Самуила и спросить его». Появляется Самуил, и он его спрашивает.
Очень важно понять, что на самом деле происходит. Волшебница не имеет власти над душами умерших, с помощью волхования она вызывала бесов, которые являлись в том образе, в котором нужно было, и говорили то, что нужно. Именно по этой причине, когда она увидела не привычного беса в облике Самуила, а действительно Самуила, то поняла, что тот, кто перед ней, может быть только одним человеком – царем Саулом. Она его узнала и закричала: «Зачем ты меня обманул?».
Библия этого не расшифровывает, в тексте нет прямых ссылок, потому что для тех, кто писал, это было очевидно. А в наше очень замутненное время может показаться, что некто действительно имеет власть вызывать души умерших. Нет, никто не имеет власти над душой человеческой после ее смерти, она принадлежит Богу, и только Бог может повелевать этой душе сделать то, что в Его Промысле. Например, когда Христос вместе с учениками восходит на гору Преображения и преображается, Ему являются и с Ним беседуют Илия и Моисей. Этим Он как раз и показывает апостолам и всем слушателям Евангелия, что Он есть Владыка, действительно Владыка, живых и умерших. Это показатель того, кто Он есть на самом деле.
Волшебница же не имеет никакой власти, она всю жизнь занималась колдовством, и то, что она делает, обман. А тут получилось реально – явился Самуил.
Часто люди говорят, что им являются души их умерших родственников. Это на самом деле всего лишь обольщение. Конечно, в особых промыслительных случаях такое Бог может допустить, может сделать так, что душа, Ему подчиненная, может явиться человеку, чтобы его о чем-то предупредить, от чего-то оградить, как-то утешить. Но в целом людей пугает, что они видят своих умерших родственников наяву. И самое главное, что эти души ни о чем не предупреждают, а просто зовут их за собой, наводят страх. Не надо этого бояться, это не души человеческие, те ушли к Богу. А это все бесовские страхования, которые свидетельствуют только о том, что человек живет, забыв Бога, поэтому он открыт, беззащитен для различных действий бесов. Это очень важно понимать, чтобы не попадаться в сеть этого страха.
Обратимся к жизни царя Давида. Он был помазан на царство буквально тотчас же после того, как Бог засвидетельствовал через пророка Самуила, что царь Саул лишен царства.
Самуил ему сказал после случая с царем амалекитян Агагом, что царство будет взято, и ушел. Бог послал его в семейство Иессея, жившего в Вифлееме. Там он находит 8 его сыновей, младший из этих сыновей, Давид, еще будучи отроком был помазан, правда, тайно, Самуилом на царство. То есть фактически он стал истинным помазанником Божиим.
Никто об этом не знал, Давид никому об этом не говорил до того момента, когда наконец-то стал царем. Через многочисленные явления силы Божией, через все то, что с ним происходило, люди все более и более убеждались, что этот человек избран быть царем над Израилем.
Но ни разу , в самых тяжелых обстоятельствах, Давид не действует против существующего царя. Он все время бережет жизнь Саула, хотя знает, что Саул отвергнут Богом, но для него он – помазанник Божий. Он несколько раз говорит своим товарищам, а один раз – перед Лицом Бога: «Пусть что угодно произойдет, только да не случится того, чтобы от моей воли, от моего желания погиб Саул, помазанник Божий». Настолько он благоговеет перед тем таинством, которое совершено было над Саулом. То есть он никаких усилий не предпринимает, чтобы получить престол, который, как он знает с подростковых лет, принадлежит именно ему.
Какой пример! А мы, будучи даже не на его месте, а в гораздо более ничтожных обстоятельствах и по ничтожным поводам делаем совсем не так. Мы употребляем политические меры, применяем физическую силу, чтобы отстоять то, что по праву принадлежит нам, мы не ждем, когда Бог заступится за нашу правду, мы торопимся все сделать своими силами и вопреки воли Божией получить то, что, как мы знаем, по праву нам принадлежит. Давид являл такое терпение. Это терпеливое упование Давида называется кротостью.