Вернуться к списку

Проповедь о.Константина Корепанова в день изнесения древ животворящего Креста Господня (14.08.2021)


Проповедь о.Константина Корепанова на Божественной Литургии в храме в честь Покрова Божией Матери в г. Арске Казанской епархии.
14 августа 2021 года. Происхождение (изнесение) древ Животворящего Креста Господня.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.
Братья и сестры, народ Божий, что же вы такие унылые, что же вы такие печальные? Что же вы усомнились в том, что вы — воистину народ Божий? Христос говорит вам: «Не бойся, малое стадо, ибо Бог благоволил даровать вам Царствие.» Вы – малое стадо. Вас здесь не много. И, пока я стоял здесь перед службой, вы сетовали на то, что вас здесь очень мало, как бы видя в этом оправдание вашему унынию. Но именно вам, а не кому-нибудь другому, Бог принес Царство, силу и славу этого Царства. Поэтому укрепите подгибающиеся колени, укрепите дрожащие руки: с вами — Бог!
Вот сегодня в честь праздника читалось Евангелие о распятии Иисуса Христа. И в какой бы храм мы ни вошли, мы видим Крест Христов. Большое, почти в человеческий рост, — а иногда и больше, изображение распятого на Кресте Христа. Этот Крест называется Животворящим. Почему он называется Животворящим? Потому что он дает жизнь. Не «как бы жизнь», а — подлинную жизнь, струящуюся из него, льющуюся из него потоком. Просто, чтобы увидеть этот поток жизни, этот поток света, струящийся из Креста Иисуса Христа, нужно уверовать, что это — воистину так. Именно поэтому в прежние древние эпохи люди выносили Крест и проходили с этим Крестом по городам, весям, полям, деревням, селам для того, чтобы засвидетельствовать всем: это наша жизнь. Вот эта жизнь освящает, очищает и исцеляет, животворит все. Но, чтобы припасть так ко Христу, нужно уверовать, — уверовать хотя бы в то, что мы говорим каждый раз, когда приходим причаститься: «Верую, Господи, и исповедую, что ты пришел грешников спасти.» Меня пришел спасти: немощного, падшего, грешного, слабого, трусливого, малодушного, напуганного. Но пришел-то Ты — ко мне. И это распятие Иисуса Христа – это объятия, открытые для нас нашим Богом: «Приидите ко Мне все труждающиеся и обремененные и Я обниму вас, упокою вас». Он так и говорит: «Когда вознесен буду, всех привлеку к Себе.» И это – открытые для нас объятия. Он ждет нас. И мы, приходя в храм, входя сюда, должны первым делом подбегать к Нему и целовать Его раны, ибо это – Кровь, которая животворит нас. Нужно в это поверить.
Мы все думаем, и очень много думаем о том, какие мы плохие. Мы, конечно, плохие и, конечно, грешные и немощные. Но христианин – это тот, кто думает о том, какой великий, необыкновенный, любящий, могучий, щедрый, смиренный, кроткий у нас Бог. Он входит в каждый дом. Он прикасается к каждой обнаженной душе человеческой. Он не стыдится наших ран, ни физических, ни душевных. Но нужно только позвать Его — и Он придет, чтобы утешить нас. Ибо Он и дал нам возможность быть утешенными, если мы верим в то, что Христос пришел в мир ко мне не для того, чтобы меня судить, а для того, чтобы меня спасти; и Кровь, которой мы причащаемся, очищает нас от всякого греха. И люди собираются в Церковь не для того, чтобы помолиться о своих грехах, а для того, чтобы увидеть глаза другого, чтобы почувствовать, что каждый из них — не один на один с этим морем безбожия, лжи и зла, а что есть братья и сестры, что есть Отец небесный, собирающий нас воедино. И, напитавшись Кровью Христа, мы обретаем не только очищения от грехов, но мужества и веру, силу и любовь, без которых жить христианину не то, что трудно, а почти невозможно – он задыхается. Каждый из вас знает, что такое одиночество и каждый скорбит в своем одиночестве.
Собирайтесь в Церкви. Причащайтесь, как можно чаще Крови Иисуса Христа, чтобы она животворила ваши измученные сердца, вдохнула в них надежду, что вы в этом мире не одни, что с вами навсегда, во веки веков — Бог наш. Он никогда, никогда от вас не уйдет.
Я в заключение расскажу вам одну простую историю от человека, которого знаю лично. Он – нехороший человек, он – бандит. Он – не убийца, но был причастен к убийству другого человека. И за это он сидел в тюрьме. А в тюрьме он был избит, очень сильно избит. У него были переломаны ноги. Ему их специально сломали и бросили в карцер, чтобы он замерз и умер. И он понял, лежа на карцерном полу, – это было не когда-то давно, — это было всего лишь восемь лет назад: лежа на карцерном полу и понимая, что он замерзает, он позвал Господа. Он верил в Него, у него был крестик. Он, конечно, не был благочестивым человеком, но Бога знал. И, когда он понял, что умирает, он позвал Его: «Господи, я умираю, помоги мне.» Больше ничего; он не читал многих молитв, он не рыдал слезами, его сердце было жесткое, ибо он – очень суровый человек. Но он позвал своего Бога. И он описывал мне: «Вдруг я почувствовал, как сквозь окошечко карцера ко мне вошел Христос. Я видел Его. У Него в руках было что-то непонятное и я не понял что. И Он вдруг развернул и укрыл меня теплым, пушистым, шерстяным одеялом и я заснул. Я проснулся от того, что двери камеры кто-то открыл и удивился, что я — живой. А я весь был горячий. У меня был пот на лбу. И Мне было хорошо и тепло.» Вот так нехороший человек, подобный благоразумному разбойнику, позвал в трудный момент жизни Христа, и Христос пришел к нему.
Неужели Он не придет к вам? Не потому, что вы лучше этого разбойника, а потому что вы так же нуждаетесь в Его помощи. Конечно, придет, конечно, утешит, — вы только позовите Его — и познаете, как щедр, как милостив, как человеколюбив наш Бог. Аминь.
Автор: Константин Корепанов
Текстовая запись: Светлана Наумова, Елена Плотникова

Вернуться к списку

Оставьте комментарий