Вернуться к списку

92-я лекция священника Константина Корепанова из цикла «Беседы по Исааку Сирину».

Открыть видео
Открыть аудио
92-я лекция священника Константина Корепанова из цикла «Беседы по Исааку Сирину». В ней отец Константин продолжает комментировать слово 60-е преподобного из его книги «Слова подвижнические».

Слово 60. О различных способах брани, какую диавол ведет с шествующими путем тесным, превысшим мира.
Продолжение начатого в прошлых трёх лекциях разговора о ступенях брани подвижника с врагом.

0:00 – В завершении разговора о втором способе дьявольских браней, отец Константин обращается к словам преподобного Исаака Сирина о необходимости перегореть, переродиться в молитвенном подвиге. О самой тяжелой скорби начального этапа жизни христианина. Человека выбивает из колеи, когда он ожидает помощи Божьей, а она не приходит, или когда он надеется, что Бог всегда будет его любить и помогать, но в какой-то момент перестает ощущать эту любовь и помощь и разочаровывается. Почему Господь медлит с ответом на наши молитвы? До каких пор нам нужно молиться? Исаак Сирин говорит, что молиться нужно до тех пор, пока ты не увидишь близ себя Спасающего тебя: пока ты не войдешь в соприкосновение с Богом, пришедшим тебя спасти, пока не познаешь Его, не встретишься со Христом, пока не почувствуешь Его любовь и милость. Пока этого не произойдет, никакая наша проблема не решится. Смысл любой ситуации в том, чтобы человек через неё воззвал бы к Богу, устремился бы к Нему, встретился с Ним и, тем самым, спасся бы. Мы же обычно не имеем веры, решимости и терпения, поэтому отступаем и разочаровываемся.

35:07 – Третий способ дьявольских браней. Этот способ касается людей сильных и мужественных, которые переродились в молитвенном подвиге и получили способность с Божьей помощью противостоять дьяволу. В этом случае враг пытается ослепить ум человека, внушить человеку мысль, что он сам по себе достиг состояния молитвенности и непоколебимости, и Бог к этому не имеет никакого отношения.
Вся брань третьего рода заключается в противостоянии помыслов: либо состояние верующего человека, исповедующего, что всё есть дар Божий (ибо такова вера), либо вера в самого себя, свидетельствующая, что всё есть плод наших собственных усилий. Стоит только поддаться гордому помыслу, как ангел отходит от подвижника, и тот низвергается на ранние способы брани, и ему приходится заново с большим трудом и скорбями проходить этот путь.
Плод этой брани заключается в том, что человек познаёт, что его молитвенное усилие было производным благодати Божьей, что сам по себе он никогда не смог бы понести этих трудов. Человек смиряется, молитва возвращается, но человек уже никогда не припишет её себе в заслугу, так как знает, кто он такой есть, и лишь удивляется и умиляется Божьему милосердию.

Видеозапись на нашем канале в YouTube: https://youtu.be/1p0IY0lRRSQ
Аудиозапись: https://disk.yandex.ru/d/Ol1AOaQVd5ShCg

Видеозапись от 26 июня 2022 года.
Автор: Константин Корепанов
Видеосъемка: Наталья Лопато

Номер карты Сбербанка
отца Константина Корепанова
для пожертвований: 4276 1619 7628 0395
В сообщении к переводу нужно делать пометку «Пожертвование»

Вернуться к списку