Проповеди

Проповедь о.Константина Корепанова в Неделю 5-ю по Пятидесятнице (25.07.2021)


Видеозапись сделана 25 июля во время Божественной литургии в Свято-Троицком кафедральном соборе г. Екатеринбурга в неделю 5-ю по Пятидесятнице.

Сегодня отец Константин говорил проповедь по апостольским словам, прозвучавшим на Богослужении «Ибо если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься, потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению» [Рим 10:9–10].

Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.
Сегодня вы слышали апостольские слова: «Если будешь устами своими исповедовать Иисуса Господом, а сердцем веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то будешь спасен».
Устами исповедовать Христа Господом. Конечно, не так сложно произнести это слово «Господи». Но ведь тут заключен смысл: нужно исповедать Его Господом. Не просто сказать: «Господи, мой Господи», а исповедовать устами, словом, сказать, что мой Господь Иисус Христос. И это, казалось бы, не так трудно, — ну, по крайней мере, в обычных житейских обстоятельствах совсем не трудно сказать, что я – христианин и мой Господь — Иисус Христос. Но каково это сделать, когда тебе плохо, когда трудно, когда болезнь, когда ты впал в грех и в грехе лежишь, когда ты мучим страстью, когда у тебя нет ничего, когда враги глумятся над тобой и говорят: «Ну, где Бог твой? Почему Он не спасает тебя? Почему ты в таком униженном положении находишься?»

А именно в этом положении находились христиане во всю жизнь своего существования и всегда над ними глумились: «Где же Бог ваш?» И очень тогда не просто продолжать исповедовать Христа своим Господом и говорить, что у меня есть Господь, значит, — Хозяин, — и мой Господь сильнее всех. И хоть я сегодня в таком униженном и пораженном состоянии, это не значит, что мой Бог бессилен, что Господь Иисус Христос не может избавить меня от всего. Как некогда три отрока в стране Вавилонской были приведены на суд за то, что они не захотели поклоняться вавилонскому идолу. И спросил их могучий царь Навуходоносор: «По какому такому праву вы не исполняете моего повеления, и какой такой Бог может спасти вас от огненной печи?» И трое отроков сказали: «Мы — грешное, очень беззаконное племя, ибо мы всегда грешили перед своим Богом и всегда творили беззаконие, поэтому и предал нас Бог тебе. Но знай, царь: это Бог наш предал нас тебе. Не ты нас взял, а Он тебе отдал нас. Мы по-прежнему в Его руках, и по-прежнему от Его воли зависит, что будет с нами. Не ты хозяин нашей жизни, а Он. Он отдал нас тебе в рабы. Захочет — и измет из рабства, захочет — спасет. Не захочет – мы сгорим в печи. Но не по твоей воле, царь, а по воле нашего Бога».

Вот это – исповедание людей, которые, будучи пленными и связанными перед лицом разожженной печи говорят, что все равно нами управляет не твоя воля; все равно Господь мой Бог. Господь мой Бог, и, где бы я ни был, — я нахожусь там по воле своего Бога, ибо Он – хозяин моей жизни. Если вы примерите это исповедание к фактуре своей жизни, то увидите, что отнюдь не так просто это исповедать, ибо нам самим, называющим себя христианами постоянно кажется, что кто-то распоряжается нашей жизнью. Никто, кроме Бога, ибо мы исповедуем своим Господом Бога Иисуса Христа, — и только Он распоряжается нашей жизнью. И если я нахожусь здесь, то нахожусь по воле моего Бога; если я нахожусь в темнице, то нахожусь там по воле моего Бога, а не советской власти. Если я нахожусь на эшафоте, я нахожусь там по воле моего Бога, а не по воле какого-нибудь византийского императора, отрезающего язык или руку Максиму Исповеднику.

В том и состоит исповедание христиан, что они всегда и во всем видят власть и руку своего Бога, ибо Он – их Господь, а, значит, — единственный их Хозяин, имеющий власть и право распоряжаться их жизнью. И мы, когда в Вербное воскресение с радостными лицами и ликами входим в храм, потрясая вербочками, мы исповедуем именно это — тем, что мы называем Его своим Господом, признаем в Нем своего Царя и входим в Его царство. Никто не возьмет нас из рук Его. Как в том же послании апостол Павел пишет: «Кто может разлучить нас от любви Божьей, которая во Христе Иисусе? Ни жизнь, ни смерть, ни Ангелы, ни Архангелы, ни злые люди, ни обстоятельства, ни землетрясения, ни вулканы, ни стихийные бедствия, ни болезни – ничто не может отлучить меня от любви Божьей. Если Он ведет меня этим путем, то, значит, это единственный, самый лучший, самый правильный и самый благой путь к достижению врат нашего Отеческого дома, врат Царства Божьего, в которое мы войдем в славу нашего Бога. Аминь.

Автор: Константин Корепанов
Видео: Сергий Комаров
Текстовая запись: Светлана Наумова, Елена Плотникова

Отправить пожертвование отцу Константину

Как это сделать