Исследуйте Писания

Сердце человека горит только любовью к Богу и совершенно чуждо всякого греха

Миссионер – это человек, который порабощает себя другим, который идет на служение другим, на уничижение, собственное умаление, самозабвение ради другого, не выставляет своего подлинного христианства, своего высокого духа. Он «сворачивается внутрь», уподобляясь внешне во всем людям, которые вокруг него, но внутренне он весь с Богом.

Если примитивно понять слова апостола, тогда действительно можно закончить и таким образом.

Именно так в западных деноминациях и заканчивается подобное понимание миссионерских принципов: когда Церковь во всем уподобляется миру, она принимает и содомские браки, и женское священство, и очень много вещей, которые очевидно противоречат Священному Писанию, очень глубокой и давней традиции самих этих Церквей. Но все оправдывается принципом, что надо быть, как они.

И Церковь становится как они, допускает то же зло, тот же грех, не понимая, как выйти из этого противоречия. Значит, проблема толкования этого свидетельства апостола Павла есть. Надо суметь разглядеть эту, как говорят богословы, экзегетическую проблему.

А вся проблема на самом деле в том, что эти слова апостола Павла читаются примитивно. Ведь апостол Павел прерывает тираду свою и говорит: я не был чужд закона перед Богом, то есть ни одного преступления перед Богом не совершил. Будучи как немощный, будучи как язычник, будучи как иудей, я, тем не менее, перед Богом никакого греха не сделал, совесть моя чиста. К тому же, эти слова апостола Павла вставлены в определенный контекст, который нужно видеть. Как говорят у нас в народе, «из песни слова не выкинешь». Мы слышим всю песню, а не только конкретную строчку, как бы она нам ни нравилась. Тем более это важно в отношении серьезных книг и уж тем более – в отношении Священного Писания. В том и состоит болезнь и века, и времени, болезнь очень многих людей, не умеющих обращаться с текстом Священного Писания, но создающих целые христианские «общины» или сектантские организации.

Проблема в том, что люди берут цитаты из Священного Писания и выдергивают их из контекста. А наша необразованность, наше нежелание читать Священное Писание делают нас неспособными обнаружить искажения, а порой и буквальный подлог. Мы и не подозреваем, что нас просто обманули, пользуясь нашей безграмотностью.

Так что очень важно смотреть контекст. И когда мы обратимся к контексту, лучше ко всей 9-й главе, или к большому отрывку, начиная, по крайней мере, со стиха 19-го до самого конца, мы увидим, что в словах апостола Павла никаких недоразумений нет. Недоразумения есть в нас – это мы слышим только то, что хотим слышать и, услышав слово, находящее отклик в нашем сердце, нашем сегодняшнем понимании жизни, самого себя или христианства, мы сразу бросаемся исполнять, не имея терпения дочитать до конца, дослушать мысль апостола Павла, не имея терпения вникнуть в традицию, в Предание, в свидетельство Церкви, которое засвидетельствовано на страницах Священного Писания.

Вот тогда мы увидим, что начинается отрывок с того, что апостол Павел говорит: «Ибо, будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести». То есть миссионер – это человек, который порабощает себя другим, который идет на служение другим, на уничижение, собственное умаление, самозабвение ради другого, не выставляет своего подлинного христианства, своего высокого духа. Он «сворачивается внутрь», уподобляясь внешне во всем людям, которые вокруг него, но внутренне он весь с Богом.

Это и есть христианство. Ведь что сделал Христос, будучи Сыном Божиим? Он во всем, кроме греха, уподобился человеку, принял нашу страдающую, страждущую, страстную плоть. Он принял все, кроме греха. Он скрыл Свое божество, Свою святость под покровом человеческой плоти, и нигде не дал проявиться божеству, исключение было на горе Фавор. А так Он весь был скрыт. Но Он не разделял заблуждений окружающей его среды, грехов ее. Он не шел на поводу у этой среды, Он был свободен от нее. Он внешне совершенно стал Человеком, но внутренне был другой.

Этот принцип можно прочувствовать только тогда, когда мы сами хоть сколько-нибудь знаем о Христе и знаем Христа, живущего в себе – должны знать, ибо мы христиане. И вот апостол Павел говорит об уничижении, о самоумалении человека ради служения людям. Но сердце человека горит только любовью к Богу и совершенно чуждо всякого греха.

Возьмем, например, человека, который решил миссионерствовать байкерам – людям, любящим мотоциклы, любящим путешествовать, ведущим определенный образ жизни, носящим определенную одежду. Первейший мотив – он хочет им послужить, хочет, чтобы и они услышали слово о Христе. Сами же байкеры в храм не войдут, к батюшке подъехать на своих мотоциклах боятся. Вот человек и решил сам войти в их среду, чтобы им сказать о Христе. Чтобы проповедь была успешной, он должен во всем быть как они, то есть они должны принять его за своего. Тогда они будут слушать то, что он будет им говорить о Христе.

Вроде все просто. Но такой нюанс – он должен прийти к ним, поскольку ему дороги эти люди и дорог Христос. Желательно, чтобы он почувствовал, что действительно Христос посылает его к этим людям, или так проникся к ним состраданием, что они не слышат слов о Христе, что сам сподвигся пойти к ним. Вот этот мотив.

Если же он идет к ним, потому что ему нравятся мотоциклы и он любит путешествовать – это не миссионерство: ему нравится то, чем живут эти люди, а крика, стона из сердца Иисуса Христа, когда Он говорит: «О род лукавый и прелюбодейный! Доколе буду с вами? Доколе терплю вас?» он не слышит.

Отправить пожертвование отцу Константину

Как это сделать

Cообщить об ошибке