Вернуться к списку

27-я беседа, разговор по главе 9 «Послания апостола Павла к Римлянам».

Аудио:

СОДЕРЖАНИЕ:

0:00 — Рим. 9: 3. Продолжение начатого в прошлой лекции разговора о свидетельстве апостола Павла, которое можно считать явлением любви Божьей в сердце человеческом: «Хотел бы я сам быть отлученным от Христа, ради братьев моих, сродников моих по плоти».

05:25 — Спасение заключается в том, что любовь Божья излилась в сердца наши Духом Святым. Мы же исходим из того, что эту благодать нам надо где-то найти, заслужить, и тщетно стараемся делать то, что по нашему мнению, может привлечь любовь Божью: прикладываем усилия, чтобы Бог увидел, какие мы хорошие. Чем больше мы стараемся доказать Богу наши лучшие качества, тем суше становится наше сердце.

11:20 — Рим. 9: 15-16. Помилование зависит не от нашего желания или наших подвигов, а от Бога милующего. Мы же считаем, что всё зависит от нас. В каком случае у судьи возникает желание помиловать провинившегося? Начальный уровень отношений с Богом — признавать за Ним право наказывать и миловать.

30:52 — Рим. 9: 21-23. Образ глины под руками горшечника. Для того, чтобы быть необходимым сосудом в дому Божьем, нужно позволить слепить из себя то, что хочет Бог. У каждого человека в Церкви должно быть своё назначение, служение, нужно его найти.

45:55 — Рим. 9: 27-33. Представление об остатке. Сколько бы ни было людей, спасается только остаток. Почему не все? От кого это зависит? Притча о плевелах. Лишь Страшный суд определит, кто из людей — пшеница, а кто — плевелы. Определение человека в Царство Божье или в вечную муку никак не соотносится с делами человека: и спасающиеся, и гибнущие есть грешники. Спасение или погибель определяется не нашими поступками, а нашим глубинным отношением к Богу.

1:13:47 — Мы держимся на плаву только потому, что Бог нас явно и неявно поддерживает. Признание этого является основанием для подлинной нашей Евхаристии.

    Сообщить об ошибке на этой странице: igor@kolosov1.ru

    Вернуться к списку